Аркадий Львович Лошаков

Книги → Азбука бильярда  → Бриллиантовая система

Существуют различные системы, использующие так называемые «бриллианты» – особые отметки на бортах (поручнях) бильярдного стола. Приписываемые бриллиантам численные значения позволяют игрокам планировать удары от бортов с помощью простых арифметических подсчетов. Ниже описана наиболее широко используемая система под названием «Пять в углу», или просто «Бриллиантовая система».

Посмотрите на рис. 58. Биток, пущенный с небольшим бегущим винтом в направлении бриллианта № 4 на первом борту, отражается от третьего борта у бриллианта № 1 и достигает затем вновь первого борта у бриллианта № 7. Если же пустить биток в направлении бриллианта № 3 на первом борту, то он отразится от третьего борта у бриллианта № 2 и достигнет первого борта у бриллианта № 8 (в углу). Различные бриллианты связаны между собой, как показано на диаграмме. Для того чтобы пользоваться бриллиантовой системой, игрок должен запомнить эти связи. Они позволяют рассчитать траекторию битка после отражения от третьего борта.

При использовании бриллиантовой системы игрок анализирует свой удар ретроспективно, то есть выясняет, в каком месте биток должен отразиться от третьего борта, чтобы удар получился результативным. Допустим, например, что оба прицельных шара находятся в правом верхнем углу диаграммы, а биток (как это и изображено) – в правом нижнем. Игрок, запомнивший связи между бриллиантами, знает, что для того, чтобы попасть в правый верхний угол, биток должен отразиться от третьего борта у бриллианта № 2. Обратите внимание на прицельные числа на третьем борту. Они начинаются с 1 у первого бриллианта до 8 в углу. В данном случае игроку нужен второй бриллиант с прицельным числом 2. Обратите теперь внимание на исходные числа (соответствующие исходным положениям битка) на третьем борту. Они начинаются с 1,5 у первого бриллианта до 5 в углу (отсюда и название системы). Исходные числа продолжаются на коротком борту от 6 до 8 (см. рис. 58). Арифметика бриллиантовой системы очень проста.

Рис. 58. Бриллиантовая система

Прицельное число первого борта (то есть точка прицеливания на первом борту) + прицельное число третьего борта (то есть условная точка отражения от третьего борта) = исходное число (то есть условная исходная точка, откуда посылается биток).

Вернемся к рассматриваемому примеру. Играющему нужно определить, в каком месте биток должен отразиться от первого борта, чтобы отразиться затем от третьего борта у бриллианта с прицельным числом 2. Биток находится в углу с исходным числом 5. В соответствии с бриллиантовой системой игрок должен из исходного числа (5) вычесть прицельное число (2), что в результате дает 3. Это и есть искомое прицельное число (номер) бриллианта на первом борту, в направлении которого нужно послать биток. Если игрок хочет попасть в бриллиант № 1 на третьем борту при том же исходном положении битка (исходное число – 5), он вычитает из числа 5 число 1 и получает 4 – номер бриллианта на первом борту. Если нужно попасть по третьему бриллианту на третьем борту, то нужно из 5 вычесть 3, что дает 2.

Если игрок хочет попасть по бриллианту № 2 на третьем борту, а биток находится в положении с исходным числом 6 на коротком борту, то он из 6 вычитает 2 и получает 4, то есть номер бриллианта на первом борту. Если биток находится в положении с исходным числом 3,5 и играющий хочет попасть по бриллианту № 2 на третьем борту, то он из 3,5 вычитает 2 и получает прицельное число 1,5 и соответствующую прицельную точку на первом борту.

Вернемся еще раз к первому примеру. Обратите внимание на прямую линию, соединяющую исходную точку 5 с прицельной точкой 3 на первом борту. Если биток расположен на этой линии, то любой ее точке независимо от конкретного положения битка приписывается исходное число 5. Аналогично поступают и с другими исходными линиями.

Рассмотрим теперь позицию на рис. 59. Требуется отразить биток от первого прицельного шара, затем от трех бортов и замкнуть карамболь о второй прицельный шар в правом верхнем углу. Обратите внимание на то, что первый прицельный шар находится неподалеку от линии с исходным числом пять. Это и дает ключ к решению. Игрок должен нанести удар таким образом, чтобы биток после соударения с первым прицельным шаром ударился о первый борт у третьего бриллианта, а затем, отразившись от третьего борта у второго бриллианта, достиг расположенного в правом верхнем углу второго прицельного шара.

← предущий раздел следующая →

Страницы раздела: 1 2

«Свободная пирамида» в Казахстане

01.09.2015
Под занавес июля для мастеров Свободной пирамиды будет проведён Чемпионат Азии с внушительным призовым фондом в $30 000. Проходить чемпионат будет в Уть-Каменогорске.

Бильярд школьного возраста

28.08.2015
Хабаровск вновь взялся за популяризацию бильярда и вновь использует для этого все возможности. Двери Федерации бильярда Хабаровска были открыты для детей, ведь прошлые инициативы показали, что молодёжи этот спорт интересен.

Терминатор покоряет Европу

25.08.2015
Игрок в бильярд, носящий это пугающее прозвище, словно бы поддержал успех одноимённой киносаги, одно из продолжений которых вышло совсем недавно.
© 2011 armanb.info


Rambler's Top100